Система проектного управления в органах власти, органах местного самоуправления и бюджетных организациях

В целях по вышения эффективности управления государственным (муниципальным) развитием специалисты ООО "СИНЕРГИЯ" реализуют комплекс мер по РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ на региональном (муниципальном ) уровнях, а также на уровне отдельной бюджетной организации.

Цель выполнения работ: повышение эффективности управления государственным (муниципальным)  развитием за счет внедрения автоматизированной системы управления проектами..

Состав работ:

Этап 1. Аудит действующей системы управления проектами.

Этап 2. Адаптация системы управления проектами в организации Заказчика с учетом особенностей его организации .

Этап 3. Внедрение системы управления проектами в организации заказчика на базе платформы "1С: Предприятие" ( включая обучение сотрудников организации Заказчика основам проектного управления , а также навыкам работы с автоматизированной системы управления проектами).

Выполнение работ по разработке системы проектного управления в органах власти, органах местного самоуправления и бюджетных организациях осуществляется в сотрудничестве с ООО "Профит" (www.profite.ru)

Презентация системы проектного управления в органах власти, органах местного самоуправления и бюджетных организациях представлена здесь.

Видеолекцию нашего преподавателя по проектному управлению (отрывок) можно прослушать , пройдя по ссылке https://youtu.be/m1tmB0cjZrY?t=7s

Ниже приводится описание образовательной программы  «Организация проектного управления в органах власти, органах местного самоуправления и бюджетных организациях» .

 

Форма обучения: очная, с отрывом от работы; очно-заочная, дистанционная.

объем программы: 72 часа

 

Содержание программы

Блок 1. Концептуальные и нормативные основы проектного управления

Блок 2. Процесс управления проектами. Структура проекта

Блок 3. Организационные и кадровые основы проектного управления

 

 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

«Организация проектного управления в органах власти, органах местного самоуправления и бюджетных организациях»

  1. ВВЕДЕНИЕ

Целевая аудитория: руководители и специалисты органов государственной власти, органов местного самоуправления бюджетных учреждений

Аннотация: целью программы является Совершенствование имеющихся и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области проектного управления применительно к органам власти, органам местного самоуправления и государственных (муниципальных) учреждений и организаций.

 

Объем программы: 72 часа

Форма обучения: очная с отрывом от работы, очно-заочная, дистанционная.

Итоговый документ: удостоверение установленного образца о краткосрочном повышении квалификации.

 

Автор: Харченко Константин Владимирович, кандидат социологических наук

 

 

Курсы по дополнительной образовательной программе «Организация проектного управления в органах власти, органах местного самоуправления и бюджетных организациях» проводятся  в рамках повышения квалификации руководителей организаций, осуществляющих управление территориями малого масштаба.

Программа носит  междисциплинарный характер и позволяет обучать слушателей в соответствии с действующей нормативной базой, применяя современные образовательные методики и технологии.

Нормативный срок обучения на курсах (прохождение повышения квалификации) вне зависимости от используемых форм и технологий обучения составляет 72 академических часа.

В завершении обучения проводится итоговая аттестация в виде зачета.

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной образовательной программе «Организация проектного управления в органах власти, органах местного самоуправления и бюджетных организациях», должны знать:

  • основное содержание нормативных правовых актов, регламентирующих организацию проектного управления в государственном секторе;
  • понятийный аппарат в области проектного управления, упрощающий взаимодействие внутри органов власти, а также между различными уровнями, ведомствами и организациями;
  • особенности процесса запуска и реализации проектов в государственном секторе;
  • структуру и типовое содержание инициативной заявки, паспорта проекта, плана управления проектом и иных документов, регламентирующих проектную деятельности;
  • организационные основы проектного управления;
  • особенности организации конкурсов социальных проектов в бюджетной сфере.

 

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной образовательной программе «Организация проектного управления в органах власти, органах местного самоуправления и бюджетных организациях», должны уметь:

  • формировать техническое задание на разработку систем проектного управления в органах власти и учреждениях культуры;
  • обеспечивать эффективное взаимодействие между уровнями власти по вопросам реализации проектов;
  • формировать концептуальное видение развития нормативных, организационных и кадровых основ проектного управления в государственном секторе;
  • увязывать процессы управления проектами с реализацией стратегий социально-экономического развития территорий, а также государственных и муниципальных программ;
  • проектировать системы мотивации участия служащих и работников бюджетных учреждений

 

2.УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование тем учебной программы

Всего академических часов

в том числе

Форма контроля

Лекции

Практические занятия

1

Блок 1. Концептуальные и нормативные основы проектного управления

24

12

12

-

2

Тема 1. Понятия проекта и проектного управления применительно к государственному сектору

12

6

6

-

3

Тема 2. Внедрение проектного управления в современной России

12

6

6

-

4

Блок 2. Процесс управления проектами. Структура проекта

24

12

12

-

5

Тема 3.Процесс запуска и реализации проекта

8

4

4

-

6

Тема 4. Структура управленческого и социального проекта

8

4

4

-

7

Тема 5. Конкурсы социальных проектов

 

8

4

4

-

8

Блок 3. Организационные и кадровые основы проектного управления

24

12

12

-

9

Тема 6. Организационная сторона управления проектами

12

6

6

-

10

Тема 7. Кадровая составляющая управления проектами

10

6

4

-

11

Зачет

-

-

-

2

 

Итого

72

36

34

-

3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Блок  1. Концептуальные и нормативные основы проектного управления

 

Тема 1. Понятия проекта и проектного управления применительно к государственному сектору.

Лекционное занятие

Функциональный подход, процессное и проектное мышление. Типы процессов. Терминология процессного подхода. Актуальность внедрения проектного управления. Понятие и характеристики проекта. Место проектов среди документов стратегического планирования: стратегий социально-экономического развития, государственных и муниципальных программ. Отличительные особенности управленческого проекта.

Практическое занятие

 

Тема 2. Внедрение проектного управления в современной России

Лекционное занятие

Предпосылки организации проектного управления на федеральном уровне. Апробация систем проектного управления в российских регионах. Опыт Белгородской области. Организация проектной деятельности в России в соответствии с постановлением Правительства РФ №1050. Первые приоритетные проекты. Типология проектов, реализуемых в государственном секторе. Внедрение проектного управления в учреждениях и организациях.

Практическое занятие

 

Раздел 2. Процесс управления проектами. Структура проекта

Тема 3. Процесс запуска и реализации проекта

Лекционное занятие

Жизненный цикл проекта. Основные этапы проектного процесса. Инициирование проекта. Подготовка паспорта и обоснования паспорта проекта. Разработка плана управления проектом. Реализация проекта. Внесение изменений в проект. Закрытие проекта.

Практическое занятие

 

Тема 4. Структура управленческого и социального проекта

Лекционное занятие

Наименование, аналитический блок и концепция проекта. Формулирование цели и задач проекта. Декомпозиция проекта. Подходы к выделению мероприятий. Описание рисков, возможностей и ограничений проекта. Бюджет проекта. Показатели эффективности реализации проекта. Описание ожидаемых результатов проекта.

Практическое занятие

 

Тема 5. Конкурсы социальных проектов

Лекционное занятие

Многоцелевое назначение конкурсов социальных проектов. Опыт организации конкурсов социальных проектов. Оценка социальных проектов: формальные критерии и содержательная проработанность.

Практическое занятие

 

Раздел 3. Организационные и кадровые основы проектного управления

Тема 6. Организационная сторона управления проектами

Лекционное занятие

Организационная структура управления проектами в государственном секторе. Функциональные роли в системе проектного управления. Права и обязанности руководителя, исполнителей, администратора проекта. Документирование разработки и реализации проекта. Проведение проверок реализации проектов.

Практическое занятие

 

Тема 7. Кадровая составляющая управления проектами

Лекционное занятие

Компетентность и компетенции – характеристики образовательных результатов. Компетенции специалиста в области проектной деятельности. Установление уровня профессионального соответствия специалистов. Ранги в области проектного управления. Кадровый резерв проектного управления. Мотивация руководителя и исполнителей проекта.

Практическое занятие

 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

  1. Постановление Правительства РФ «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» от 15.10.2016 г. №1050.
  2. Балашов А.Н. и др. Нормативно-правовое регулирование внедрения проектного управления в сфере государственного управления: региональный аспект // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Т. 11. № 4. С. 117-126. http://elibrary.ru/item.asp?id=26944752
  3. Белова Л.Н. Участие граждан в процессе государственного управления: опыт проекта «активный гражданин» // Вестник государственного и муниципального управления. 2015. Т. 4. № 4. С. 61-67. http://elibrary.ru/item.asp?id=25726942
  4. Битюцких И.С., Верзилин В.А. Условия реализации управления проектами в деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Воронежской области // Регион: государственное и муниципальное управление. 2016. № 3 (7). С. 2. http://elibrary.ru/item.asp?id=27114738
  5. Грибкова Г.И. Некоторые особенности управления проектами в социально-культурной сфере // Международный академический вестник. 2015. № 2 (8). С. 56-59. http://elibrary.ru/item.asp?id=23496681
  6. Данилова И.В., Годовых А.С. Оценивание программ, проектов, политики как фактор повышения эффективности государственного управления // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2012. № 44 (303). С. 105-113. http://elibrary.ru/item.asp?id=18235325
  7. Деркач А.В. Актуальные вопросы управления проектами и программами в органах государственной власти // Управление городом: теория и практика. 2011. № 1. С. 87-92. http://elibrary.ru/item.asp?id=17692580

Раздел 2

  1. Захарченко Е.А. Социально-экономическая сущность и свойства процесса управления проектами в регионе // Новые технологии. 2015. № 4. С. 77-83. http://elibrary.ru/item.asp?id=25470794
  2. Золочевская Е.Ю., Кривошеева Т.Д. Стратегическое управление государственными инновационными проектами // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2014. № 2. С. 72-76. http://elibrary.ru/item.asp?id=21608964
  3. Игнатова А.М. Применение проектного метода в государственном управлении современной России // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2016. Т. 7. № 1. С. 176-189. http://elibrary.ru/item.asp?id=25810299
  4. Казакова Н.Д., Денисова Ж.А. Технология краудсорсинга в государственном региональном управлении (на примере краудсорсинг-проектов правительства города Москвы) // Власть. 2016. № 4. С. 21-28. http://elibrary.ru/item.asp?id=25933908
  5. Кожевников С.А. Проектное управление как инструмент повышения эффективности деятельности органов государственной исполнительной власти // Вопросы территориального развития. 2016. № 5 (35). С. 2. http://elibrary.ru/item.asp?id=27333988
  6. Козлова А.А., Синяева О.Ю. Сильные и слабые стороны внедрения проектного менеджмента в государственное управление // Лидерство и менеджмент. 2016. Т. 3. № 1. С. 7-16. http://elibrary.ru/item.asp?id=27656752
  7. Косарин С.П. Инновационные проекты в сфере государственного и муниципального управления // Муниципальная академия. 2016. № 1. С. 60-63. http://elibrary.ru/item.asp?id=25868708

Раздел 3

  1. Кузнецова Е.С., Богданова А.С. Оценка эффективности проектов в сфере государственного и муниципального управления // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2012. Т. 15. № 1. С. 195-198. http://elibrary.ru/item.asp?id=20502041
  2. Кушнер М.Э. Специфика проектов по внедрению информационных технологий в области государственного управления // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2011. № 1. С. 106-109. http://elibrary.ru/item.asp?id=20401179
  3. Маннанова А.Р., Яновский В.В. Социальные медиаприложения как элемент управления проектами развития территорий // Управленческое консультирование. 2015. № 7 (79). С. 90-102. http://elibrary.ru/item.asp?id=23821399
  4. Медведев Д.В. Эффективное использование проектного управления при реализации государственных проектов и программ // Вестник МГУУ. 2016. № 2. С. 50-54. http://elibrary.ru/item.asp?id=26709702
  5. Мельникова Е.Н. Экономическая эффективность информационных проектов для органов государственного регионального управления // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2011. № 9. С. 143-144. http://elibrary.ru/item.asp?id=18762289
  6. Мраев М.В. Социальный проект: сущность и особенности управления // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 116-1. С. 136-139. http://elibrary.ru/item.asp?id=27408002
  7. Намханова М.В. «Новое государственное управление»: использование проектов государственно-частного партнёрства в отраслях социальной инфраструктуры // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. 2016. № 1 (16). С. 131-134. http://elibrary.ru/item.asp?id=25867766
  8. Прах Д.А. Особенности проектного подхода к государственному управлению образовательной сферой // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 2-3. С. 124-127. http://elibrary.ru/item.asp?id=23702497
  9. Сафонова О.Н., Анчихров Е.А. Внедрение проектного управления в исполнительных органах государственной власти как механизм эффективного управления ресурсами // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2015. № 2 (14). С. 58-67. http://elibrary.ru/item.asp?id=24107880
  10. Синявский Д.А., Моргунова Н.В., Омаров Т.Д. Исследование практики управления проектами в органах государственной власти и местного самоуправления (на примере Владимирской области) // Экономические науки. 2012. № 93. С. 96-100. http://elibrary.ru/item.asp?id=18095572
  11. Табачникова М.Б. Управление социальными проектами: поиски концепции // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2015. № 4. С. 24-31. http://elibrary.ru/item.asp?id=25943099
  12. Филимонова Н.М., Моргунова Н.В. Методические подходы к оценке лучших практик применения методов проектного управления органами государственной власти // Российское предпринимательство. 2013. № 23 (245). С. 10-19. http://elibrary.ru/item.asp?id=20929612
  13. Харченко К.В. Муниципальные управленческие проекты как альтернатива целевым программам // Муниципальная власть. – 2011. – №1. – С.90-95. http://leveltar.narod.ru/a/prj.pdf
  14. Шахворостов Г.И., Яньшин А.В. Разработка программы («дорожной карты») противодействия коррупции в системе государственной службы Воронежской области на 2016-2017 годы с помощью программы управления проектами Microsoft Project // Регион: государственное и муниципальное управление. 2015. № 4 (4). С. 17. http://elibrary.ru/item.asp?id=25296372
  15. Штрейс Д.С. Перспективы внедрения проектного управления в рамках реализации государственных программ // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2016. Т. 1. № 5-1. С. 209-218. http://elibrary.ru/item.asp?id=27147883

Шубина М.С., Соколова Ю.И. Методологические аспекты проектного управления в органах государственной власти // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2016. Т. 4. № 6 (26). С. 231-235. http://elibrary.ru/item.asp?id=27513634

 

 

5. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ.

 

  1. Функциональный, процессный и проектный подходы.
  2. Объективные условия распространения проектного управления в государственном секторе.
  3. Многообразие определений проекта. Специфика проекта в государственном секторе.
  4. Нормативно-правовые основы проектной деятельности в Российской Федерации.
  5. Предпосылки организации проектного управления на федеральном уровне.
  6. Организация проектной деятельности в России в соответствии с постановлением Правительства РФ №1050.
  7. Основные этапы развития проектной деятельности в Правительстве РФ и отраслевых министерствах.
  8. Опыт российских регионов в деле организации проектного управления.
  9. Место проектов в системе документов стратегического планирования.
  10. Управленческий проект и государственная (муниципальная) программа.
  11. Характеристики проекта применительно к органам власти.
  12. Отличительные признаки проектной деятельности по сравнению с текущим функционированием.
  13. Составляющие зрелой региональной системы проектного управления.
  14. Специфика инвестиционных, управленческих, социальных и иных проектов.
  15. Специфика проектной деятельности в государственных учреждениях.
  16. Стимулирующие факторы проектного управления.
  17. Организация работы проектного офиса.
  18. Понятие портфеля проектов. Управление портфелями проектов.
  19. Жизненный цикл проекта. Фазы и контрольные точки проекта.
  20. Формирование предложения по проекту.
  21. Особенности формирования паспорта проекта.
  22. Составление сводного и рабочего плана проекта.
  23. Особенности реализации и закрытия проекта.
  24. Формулирование цели и задач проекта.
  25. Декомпозиция проекта.
  26. Типология проектов, реализуемых в государственном секторе.
  27. Управление стоимостью (бюджетом) проекта.
  28. Управление временем реализации проекта.
  29. Управление рисками проекта. Отражение рисков, возможностей, ограничений и допущений в паспорте проекта.
  30. Сетевая организационная структура проектного управления.
  31. Функциональные роли в проектном управлении.
  32. Типовые функции руководителя проекта.
  33. Типовые функции администратора проекта.
  34. Проектная команда: формирование и организация работы.
  35. Проекты в структуре государственного и муниципального управления.
  36. Социальное проектирование. Организация конкурсов социальных проектов.
  37. Факторы создания социального проекта.
  38. Документирование разработки и реализации проекта.
  39. Проведение проверок реализации проектов.
  40. Технология подготовки и реализации социального проекта.
  41. Подходы к формулированию наименования управленческого и социального проекта. Аналитический и концептуальный блоки проекта.
  42. Организационные технологии как проекты. Проект и лучшая практика.
  43. Структура проекта.
  44. Необходимые профессиональные компетенции государственного и муниципального служащего в области проектного управления.
  45. Установление уровня профессионального соответствия специалистов в области проектного управления.
  46. Основные подходы к оценке эффективности проектной деятельности.
  47. Кадровый резерв проектного управления.
  48. Выстраивание системы мотивации руководителя и исполнителей проекта.
  49. Описание ожидаемых результатов проекта.
  50. Особенности оценки социальных проектов.

 

 

По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца

 

Наши Партнеры